Ответы на тест по Scratch - Лаборатория робототехники

Ответы на тест по Scratch

Ответы на первое задание.

Если вы ещё не прошли сам тест — рекомендуем сначала пройти его здесь: Проверочная работа по Scratch — 1.




В первой программе после запуска мотора стоит команда «Включить мотор на 1 сек», то есть, через 1 секунду мотор остановится.
Во второй программе — команда «ждать 1 секунду». Через 1 секунду программа закончится, но мотор продолжит работать, так как команды выключения мотора не было.


В первой программе мотор будет крутиться, пока датчик расстояния не покажет меньше 50.
Во второй программе мотор включается, и программа ждет, пока датчик расстояния не покажет меньше 50, после чего мотор выключается. То есть, мотор будет крутиться, пока датчик расстояния не покажет меньше 50.
Программы работают одинаково.


Вот так выглядит эта программа:

Это не единственное возможное решение. Можно, например, менять местами блоки включения мотора, направления вращения мотора и мощности. Можно вообще не использовать блоки мощности или направления — в задаче это не требуется.


В первой программе мощность мотора устанавливается случайным образом один раз. После чего, мотор будет крутиться с этой скоростью.
Во второй программе мощность меняется случайным образом в цикле, который повторяется 100 раз.



В первой программе мотор проработает 10 секунд и остановится.
Вторая программа запустит мотор, подождет 5 секунд и закончится. Но мотор продолжит крутиться, так как команды на остановку мотора не было.


В программе спрашивается число, после чего через секунду стартует цикл, который повторяется введенное количество раз. То есть, ввели 2 — цикл повторится 2 раза, ввели 10 — цикл повторится 10 раз.
В цикле введенное число (ответ) уменьшается на 1, и программа ждет 1 секунду. Сколько раз повторяется цикл — столько секунд будет итоговая задержка.
После окончания циклов запускается мотор.


Программы отличаются только блоком «играть звук». В первой программе звук играется до завершения, то есть, только после окончания проигрывания звука программа выполняется дальше.
Во второй программе звук начинает проигрываться, а программа в это время уже выполняет следующий блок, «ждать 1 секунду».
В итоге, каждый проход цикла во второй программе занимает меньше времени, следовательно, вторая программа закончит выполняться раньше.